«Фотолюбитель» - киноэкспликация дневника и фотоальбома немецкого офицера, служившего в тылу Восточного фронта. В фильме нет ни одного чужого слова - только имитированный голос героя да свидетельства его фотоаппарата. Жутковатая история обыкновенного фашиста, который был по-своему неглуп («Если эту жизнь большевики называли раем, я не хочу знать, что такое ад» - записывает он, увидев советский быт), но так отравлен нацистской идеологией, что даже не понимал, что ему можно инкриминировать преступления против человечности, и сохранил свои военные записи. После войны он остался в ГДР, вступил в Социалистическую партию и, глядишь, дожил бы до объединения Германии, если бы до него не добралось советское правосудие, для которого его дневник и альбом стали свидетелями обвинения. Режиссер находит четкий образ этой метаморфозы, отождествляя щелчок фотоаппарата со щелчком револьверного затвора. Как мог бы сказать снайпер, «фриц сначала снимал сам, а затем «сняли» его».