|
В Германии протяжённость автомагистралей к 1940 году составляла около 3700 км. На этом снимке Холльнагеля запечатлён автобус-экспресс Deutsche Reichsbahn на новом автобане между Бременом и Гамбургом. |
Немецкий фотограф Вальтер Холльнагель (Walter Hollnagel) (1895-1983) был служащим Deutsche Reichsbahn (Германской имперской железной дороги) в Гамбурге. Его самые ранние цветные фотографии относятся к 1938 г. и охватывают не только железнодорожный транспорт.
К тому времени немцы имели лучшую в Европе сеть скоростных автомобильных дорог. Проекты их создания появились задолго до 1933 г., но пик строительства автобанов пришелся на время диктатуры. Нацисты, пришедшие к власти в начале 1933 года, уже 1 мая приняли решение о начале работ по созданию новых автомобильных дорог. Было образовано 15 строительных управлений, работы начались сразу в нескольких местах. В них было одновременно занято около 113 тысяч рабочих. Это помогло разрядить в стране ситуацию с безработицей, достигавшей в начале 30-х годов уровня 6 млн человек.
|
Трасса Бремен-Гамбург. Эти великолепные автомагистрали поразили воображение советских воинов в 1944-45 гг., когда они вступили на территорию Германии. Сразу вспоминается, как Штирлиц одним днём мотался по таким из Берлина в Берн и обратно. |
|
Однако главный интерес Холльнагеля, конечно, заключался в железных дорогах. В этой сфере немцы перед войной добились немалых технологических успехов. На этом снимке 1938 г. мы видим новенький скоростной поезд на заводе в Кёльне. Перед самым началом Второй мировой немцы успели продать несколько таких составов в Чили. |
|
Гамбургский поезд S-Bahn серии ET 99 для переменного тока, 1938 г.
|
|
Вокзал в Гамбурге в 1938 г. Здание украшено венгерскими флагами по случаю государственного визита адмирала Хорти, венгерского регента. |
|
Вокзал Hagenow-Land. |
|
Вокзал "Hauptbahnhof" в Гамбурге |
|
Внутри гамбургского вокзала "Dammtor |