В 1930 году появился двухместный туристский и учебно-тренировочный самолет Albatros L.101, выполненный по схеме моноплана с крылом типа "парасоль", укрепленным на стойках и подкосах над фюзеляжем. Конструкция самолета - цельнометаллическая, обшивка - полотняная. Крыло сделано складывающимся для уменьшения габаритов при хранении. Силовая установка, хвостовое оперение и схема шасси аналогичны самолету L.100.
Летчик и пассажир размещались в кабине тандемом. Шасси - трехопорное с фиксированной хвостовой опорой.
После поглощения в сентябре 1931 году фирмы Albatros Flugzeugwerke GmbH компанией Focke-Wulf Flugzeugbau AG доводкой основной серийной модификацией самолета, получившей обозначение Al 101D занимался немецкий конструктор Курт Танк.
Всего выпущено 71 экземпляр самолета.